Техническое задание.

Разработать портативную вычислительную систему для мультимедийных применений (аудио-, видео- плееры, игры, эмуляторы игровых приставок/консолей).

Основной упор сделать на эмуляторы.

Конструкция должна быть схемотехнически простой – содержать минимум нужных узлов.

 

Концепт.

Video – разрешение QVGA 320x240 пикселей, цветовое разрешение не менее 16 бит на точку.

Такого дисплея должно хватить на DOS-игры, идущие под разрешение 320x200 256 цветов и на эмуляцию игровых приставок/консолей:

Дисплей обязательно должен быть со встроенным видеоконтроллером и памятью - для того, чтобы разгрузить CPU по максимуму (не тратить время на развёртку кадра).

Такой подход упрощает конструктив изделия - не нужны внешняя видеопамять и отдельный видеопроцессор.

Для получения максимальной производительности графической системы - шина данных дисплея обязательно 16 битная.

Сам дисплей TFT, так как по сравнению с STN более яркий, контрастный и не мажет при анимации, а по сравнению с OLED не имеет гемора, связанного с выгоранием пикселов.

Размер дисплея 2.2", для того чтобы устройство получилось в итоге малогабаритным.

Audio – кодек с поддержкой WAV PCM, MP3, WMA, MIDI.

WAV PCM – для эмуляции звуковых систем игровых приставок/консолей.

MIDI – для портирования старых DOS-игр или девелопмента своих.

Остальные форматы – для медиа-плееров.

Интерфейс SPI, поток аудио на несколько порядков меньше, чем поток видео, а малое число соединений с процессором упростит создание устройства.

Кодек также разгружает CPU и упрощает конструктив изделия.

Наличие аппаратного буфера обязательно!

Input – геймпад (джойстик) от приставки SEGA MD.

Достаточно распостранён, много кнопок – перекроет другие распространённые геймпады: NES, SNES.

Частота опроса – не более 50/60Hz, поэтому для того чтобы не нагружать параллельную шину, геймпад прикручен на порты ввода/вывода.

CPU – ADSP-BF532 @400MHz.

Есть в QFP корпусе, бешеная производительность 800MMACs (что положительно скажется на эмуляции), наличие GPIO, SPI, EBIU, кэшей кода/данных, более прост и эффективен по сравнению с ARM9.

Все мощи CPU должны быть кинуты исключительно на код эмуляции и управление периферией.

При таком раскладе велики шансы заэмулировать приставки типа SEGA MD и SNES без тормозов, используя кроссплатформенные сорцы эмуляторов!

RAM – 16Mx16 (32MB) SDRAM PC133.

Выбрана SDRAM из-за большого объёма по сравнению с SRAM.

При последовательном доступе SDRAM @133MHz работает быстрее, чем SRAM @100MHz, при одинаковой разрядности шины данных. Так как SDRAM умеет автоматически делать автоинкремент адреса внутри себя, а SRAM каждый раз требует непосредственного выставления адреса и ей пофиг, что следующий адрес на 1/2/4 больше/меньше, чем предыдущий адрес.

Устройство хранения информации – SD карты.

Возможно подключить к SPI, малые габариты, большой объём, простота использования, распространены.

Возможно подключение MMC карт, но они уже умирают :(

Источник питания – 4 пальчиковых батареи/аккумулятора AA или сетевой БП на 5..6V 2.5A MAX.

Первый вариант – походный, второй – полустационарный.

В конечном итоге, должен получиться вычислительный модуль, помещающийся на ладони без учёта: геймпада, колонок (наушников) и источников питания.

Вышеописанный концепт сведён кратко в табличку:

Video QVGA TFT LCD
Audio MP3/WMA/MIDI
Input SEGA MD Joystick
CPU ADSP-BF532
RAM PC133 SDRAM
Storage MMC/SD
Power Battery/Accumulator, AC/DC Adapter

 

Краткая структурная схема.

Примечания к краткой структурной схеме:

 

О названии проекта.

Это отдельная концепция, которая порождается мыслями, чувствами, эмоциями и лаконичностью, наконец!

Digital Thresher – дословно “Цифровая Молотилка” – сверхбыстродействующая цифровая мясорубка, которая перемалывает код/данные с такой охренительной скоростью, которая достаточна для эмуляции аркадного игрового железа 80х-90х годов :)

Альтернативные названия:

 

На главную

Hosted by uCoz