Thresher Forever

© Romanich 2010


Мультисистемный аркадный эмулятор. В настоящее время поддерживает программную эмуляцию следующих игровых систем: GB, GBC, GBA, NES, SNES, SEGA GG, SEGA MS, SEGA MD, PCE, NEO-GEO MVS.

Характеристики.

Центральный процессор: DSP семейства BlackFin 400MHz(1)
Оперативная память: внешняя SDRAM 64MB(2), встроенная SRAM 84kB(3)
Хранение программ/данных: карты памяти MMC, SD
Видеоконтроллер: сделан на базе FPGA семейства Cyclone II, 2Bank x 256kB(4)
Звуковой сопроцессор: VLSI OY DSP(5)
Управление: 6-кнопочный джойстик от игровой приставки SEGA MegaDrive(6)
Питание: AC/DC Adapter 6.5 – 9V 2.5A
Разъёмы: аналог VGA(1), композит NTSC(2), Mono(3) и Stereo(4) аудио, карта памяти(5), джойстик(6), питание(7).
Печатная плата: 4-слойная, 125 x 71 мм, толщина 1.5мм

Примечания к характеристикам.

(1) Процессор ADSP-BF532, разогнан до 708MHz.

(2) Организация памяти 32M x 16, шина разогнана до 177MHz.

(3) Работает на частоте процессорного ядра, конфигурируется под КЭШи, стек, память программ и данных.

(4) Используется FPGA EP2C8. Организация видеопамяти 128k x 16, два банка – пока один отображается, во второй можно писать. Физическое разрешение – 320x240, логическое – любое от 1x1 до 320x240. Два цветовых режима – палитровый (256 цветов) и прямой (32768 цветов). На каждую компоненту цвета 5-битный резисторный ЦАП. Выдаёт кадр в двух стандартах – VGA (монитор) и NTSC (телевизор). Развёртка кадра с частотой 60 Hz.

(5) Декодер WAV, MP3, AAC, OGG, WMA, MIDI.

(6) Возможно подключение других устройств управления: джойстик от игровой приставки NES, клавиатура, и т.п.

Структурная схема.

Программное обеспечение.

Операционная система – отсутствует, применяется специализированный инициализатор железа и загрузчик приложений с GUI. Приложения – эмуляторы вышеназванных игровых систем. Для написания приложений используется специфический API, который на уровне функций обеспечивает работу с железом.

О названии проекта.

Thresher Forever – дословно переводится “Молотилка навсегда”!!! Символизирует нечто такое, что является последним, завершающим этапом построения самопальных ЭМУ-консолей. Архитектурные решения перекрыли все требования, дальше что-то делать подобное – нет смысла. Проект находится на пределе “наколенного” творчества и задействовал все направления цифровой электроники (CPU+DSP+ASIC(VLSI) +FPGA)!

 

На главную

Hosted by uCoz